Психология общения с ребенком

Психология общения с ребенком

То, как сложится жизнь ребенка в обществе, как он будет контактировать с другими людьми и чего добьется в жизни, напрямую зависит от отношений с родителями. Через общение с родителями ребенок узнает большую часть картины мира, это закладывает фундамент его личности. А какой это будет фундамент, зависит от родителей, потому что они имеют представление о мире и знают что делать, а ребенок – нет.

Ультиматум для любви.

«Никто не любит непослушных детей» – подобные фразы вселяют страх в наивное сознание ребенка. Он начинает бояться, что его разлюбят, и он станет ненужным, что его выгонят из дома или отдадут кому-нибудь, это влияет на его психологический рост. Дети в раннем возрасте не отличаются логичным мышлением и то, что для взрослых покажется абсурдом, сильно напугает ребенка. Даже если он понимает, что этого не случится, страх все равно будет следовать за ним. Либо же появится озлобленность, чувство никчемности и неуверенности.

Дети часто совершают ошибки, в том числе и социальные, если после каждой из них его будут пугать, ругать или наказывать, желание развиваться отпадет надолго, если не навсегда. Психология познания мира ребенком в том, что он определяет границы дозволенного, только так он может понять, где быть можно, а где – нет. Родителям нужно выступать не в роли цербера, а в роли наставника, который объяснит и расскажет, что происходит и какие действия здесь будут уместны.

Нет поступку, да человеку.

Ребенок пробует этот мир на вкус, для него нет тех границ, что плотно приросли к уму взрослых. Когда ребенок выходит за рамки приличий, стоит объяснить ему, что он делает. Как это будут воспринимать другие люди и почему этому прекрасному юному человеку стоит воздержаться от подобных действий сейчас и в будущем.

В большинстве случаев ребенок ведет себя «плохо» потому что где-то это увидел и теперь повторяет. Это нормальный процесс обучения, если перекрыть этот канал наказаниями или длинными лекциями, обучаемость ребенка ухудшится. Если научить его фильтровать информацию из мира, емко и доходчиво объяснить что к чему, он сможет выжить в мире информации.

Важно отметить, что простая фраза – «не надо все повторять», ничему его не научит или он поймет ее по-своему. Ребенок не хочет капризничать и делать это вам на зло, настоящие причины кроются в другом, если это происходит, значит, в его воспитании были допущены ошибки.

Психология общения с ребенком и положительные моменты.

Если все ошибки ребенка выделяются, а достоинства и победы игнорируются, создается напряженная атмосфера. Ребенок будет думать, что он все делает не так, что он неудачник и только расстраивает родителей.

Если говорить ребенку только то как не надо делать – «не разговаривай так со взрослыми», «не делай так», «не говори так», он будет бунтовать, потому что ему непонятно как «так». У взрослых сформированы шаблоны, так надо, так не надо. Поначалу у ребенка их нет, позже ему придется натянуть свой кокон стереотипов чтобы жить в социуме. Необходимо заменить эти фразы на побуждение к действию, и сконцентрировав внимание на похвальном поведении. Ребенок переключится и будет знать что ему нужно делать чтобы заслужить похвалу. А родители получат самостоятельного, психологически зрелого ребенка, с правильным подходом к жизни.

Берегите детей, они самое дорогое, что есть у нас!

 

Игорь Фомичев, клинический психолог,

эксперт в «Центр специальных исследований и экспертиз».

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.