Детская психологическая травма — это травма, полученная в детстве, которая оставляет свой отпечаток в подсознании, может формировать наше мировоззрение, убеждения, идентификацию своего «Я» в социуме.
И поскольку травма влияет на нас на уровне первичной безопасности, она создает очень мощные модели в нашем сознании — закономерности, которые обычно превышают наше сознательное осознание и создают все виды негативного поведения, пристрастия, депрессивные тенденции, беспокойство и т. д.

Детская травма может также вызвать у нас серьезные проблемы в формировании отношений с другими людьми и с окружающим нас миром.

Детская психологическая травма, полученная в детстве, может оказать огромное влияние на жизнь, на развитие личности в целом, на эмоциональные реакции, на процесс принятии решения и т.д.

Оглавление:

  1. Детская психологическая травма
  2. Общение взрослого с ребенком
  3. Фантазии и мысли детей
  4. Как дети выражают свои эмоции?
  5. Как помочь детям?

Детская психологическая травма

Психические последствия травмы полученной ребенком в раннем детстве, могут быть отсрочены во времени. Полученный травматический опыт в детстве, может остаться заблокированным в нашем бессознательном. И спустя годы уже в более взрослом возрасте человек может испытывать трудности в межличностном общении, также выражение травмы может выражаться в виде страхов и фобий, в том числе и в поведении субъекта в различных ситуациях.

С помощью психотерапии, например ДПДГ (Десенсибилизация и переработка движениями глаз) можно переработать хранящуюся нефункциональную травмирующую информацию. Отрицательные и травматические переживания, пережитые в детстве, которые стали основным источником дискомфорта.

Любой опыт, полученный в детстве, к примеру, когда ребенок испытывал угнетение, страх или боль, вместе с чувством бессилия, то это можно считать травмой ребенка. В результате полученная детская психологическая травма может нанести ребенку серьезный ущерб психики. Дети очень эмоциональны, и их уровень опыта не такой большой, как у взрослых, чтобы они могли дать адекватный взгляд на жизнь и на себя. Они, как правило, доверяют взрослым, особенно родителям, которые имеют большой авторитет в их глазах.

Общение взрослого с ребенком.

Если взрослый говорит что-то отрицательное или серьезное, ребенок приписывает вину себе, а не проблемам взрослого. Дети испытывают боль так же, как взрослые, когда становятся участниками серьезных событий, таких как смерть члена семьи или тяжелая болезнь, или насилия в отношении их.

Дети склонны испытывать беспокойство и эмоции, такие как гнев, чувство вины, грусть, недостаток и чувство бессилия. Способность детей испытывать такую ​​боль обычно недооценивается, вероятно, из-за того, что они выражают себя иначе, чем взрослые. Кроме того, в нашей культуре мы склонны защищать детей от боли и страданий.

Фантазии и мысли детей.

Независимо от непосредственного участия в мероприятии, дети осознают и чувствуют, когда происходит что-то серьезное. Если вы молчали или расплывчаты по поводу события, вы оставляете ребенка наедине со своими мыслями, с его воображением, с его вопросами без ответов и со всей неопределенностью, которую это создает. Если информация не указана, мы оставляем ребенка к его фантазиям, которые обычно хуже реальности.

Отрицательные фантазии могут вызывать чувство тревоги и ужаса, впоследствии проявляются как физическая или психическая уязвимость.

Дети, пережившие травматические события, в будущем могут столкнуться со многими проблемами. Они могут начинаться от короткой спонтанной реакции, выраженной в виде стресса к более сложному синдрому, определяемому как комплексное посттравматическое расстройство.

Как дети выражают свои эмоции?

Реакции детей различны, в зависимости от их эволюционного возраста и эмоциональной важности события, насилия или потери. Дети обычно испытывают трудности с вербализацией своих эмоций. Эмоции обычно выражаются через беспокойство, агитацию, ярость, гнев, страх, проблемы со сном, кошмары и т.д. Они также могут сообщать о физических симптомах, таких как головная боль или проблемы желудком и т.д. Когда дети плачут или становятся грустными, без причины, это может означать, что они борются с болью и нуждаются в помощи.

Как помочь детям?

Необходимо давать ясные ответы на вопросы ребенка. Сообщения должны быть открытыми и честно передавать информацию ребенку, особенно в отношении того, что произошло, что происходит и что произойдет. Разумеется, объяснения должны учитывать возраст ребенка.

Родители являются наиболее подходящим человеком для информирования и подготовки ребенка. Если это невозможно, то это должен сделать человек которому ребенок хорошо доверяет. Должно быть, достаточно времени для разговоров. Взрослый должен прислушиваться к вопросам ребенка и отвечать искренностью, принимать и уважать эмоции ребенка.

Дети реагируют по-разному, некоторые скорбят или протестуют, другие отрицают реальность, а кто-то проявляет апатию и ведет себя так, как будто не слышал, что только что объяснили, но они должны иметь возможность возобновить тему своими вопросами и получить честные ответы.

Важно иногда использовать поддержку психотерапевта или психолога, особенно если люди, с которыми живет ребенок, не могут помочь. Терапевтическое вмешательство обычно имеет короткий или средний срок и важно не только для решения посттравматической эмоциональной проблемы, но и для предотвращения будущих трудностей.

Игорь Фомичев, клинический психолог,

эксперт в «Центр специальных исследований и экспертиз».

т. 8-925-855-13-75

Возврат к списку