Архивы

Когнитивные способности Интернет-активного школьника

Когнитивные способности Интернет-активного школьникаЛ.В. Черемошкина, А.Е. Харитонов, А.В. Кузнецова (Москва) (Работа выполнена при поддержке РГНФ, проект № 08-06-00378а.)Исследование аттенционных и мыслительных способностей Интернет-активных школьников 11—12 лет.Были сформированы 3 экспериментальные группы, различающиеся стажем Интернет-деятельности (до 1 года, от 1 года до 3-х лет и свыше 3-х лет) и контрольная группа. Объем выборки составил 40 человек. Испытуемые,… Читать далее »
Раздел:

Ментальная репрезентация ситуации сдачи экзамена в юношеском возрасте

Ментальная репрезентация ситуации сдачи экзамена в юношеском возрасте А.Э. Цымбалюк (Ярославль) Понятие ментальной репрезентации является центральным для когнитивной психологии, тем не менее, авторы, занимающиеся разработкой данной проблемы, отмечают многозначность в понимании этого термина и оторванность исследований от контекста жизненного пути личности. Вместе с тем жизненные ситуации рассматриваются в рамках социальной психологии, проблемы преодоления трудных жизненных… Читать далее »
Раздел:

О специфичности зрительных механизмов второго порядка

О специфичности зрительных механизмов второго порядкаВ.В. Бабенко, Д.В. Явна (Ростов-на-Дону) Известно, что обработка информации в зрительной системе человека начинается с разбиения зрительной сцены на множество локальных фрагментов, каждый из которых описывается параллельно и относительно независимо. В результате выделяются базовые признаки изображений, которые составляют основу дальнейшей обработки. Зрительный образ — это фактически комбинация данных локальных признаков.… Читать далее »
Раздел: